Памятную доску физику Сергею Капице открыли в центре Москвы – Москва 24, 14.02.2018

0
77

Памятную доску российскому ученому-физику Сергею Капице открыли на Ленинском проспекте в день его 90-летия.

Президент РАН Александр Сергеев назвал день рождения ученого важным и торжественным событием, а самого физика – крупным ученым и выдающимся просветителем. «Это событие – открытие памятной доски на его доме – это, конечно, очень малая, но очень важная для нас часть той благодарности, которую мы испытываем. Поэтому я объявляю доску открытой», – передает слова Сергеева Агентство «Москва».

Член президиума РАН Владимир Фортов добавил, что Сергей Капица – большая утрата не только для отечественной науки, но и для всей России. С его смерти прошло шесть лет, и это время только подчеркивает потерю и масштаб личности ученого, считает Фортов. «Его очень не хватает сейчас всей нашей науке, всей нашей культуре, всей нашей стране. Он обладал редким набором взаимоисключающих свойств», – добавил он.

Сергей Капица – советский и российский ученый-физик, просветитель, телеведущий, вице-президент Российской академии естественных наук (РАЕН). Доктор физико-математических наук, профессор, являлся главным научным сотрудником Института физических проблем имени Петра Капицы. Физик был также известен как ведущий телепрограммы «Очевидное – невероятное», впервые вышедшей в эфир Центрального телевидения в 1973 году. Последние годы передача выходила на канале «Культура».

Капица работал в таких областях физики, как сверхзвуковая аэродинамика, земной магнетизм, прикладная электродинамика, физика элементарных частиц. Главным предметом его исследований стали демографическая революция, динамика роста населения Земли, использование в прогнозах будущего теории динамических систем.

Ученый скончался в Москве в возрасте 84 лет 14 августа 2012 года от рака печени. В 2014 году ректор МГУ Виктор Садовничий и президент Российской академии наук Владимир Фортов открыли мемориальную доску в честь физика. Объект появился у кабинета Сергея Капицы в здании экономического факультета МГУ. А на юго-западе Москвы по имени ученого назвали улицу.

Новости в фотографиях

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here